Жанр: ролевая игра Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts
Игра, хранительница традиций "Baldur's Gate", анонсированная еще в 2004 году парой скриншотов теперь вышла в свет, чтоб порадовать нас великолепными пейзажами, могучими замками и харизматичными героями.
Начало путешествия. Разработчики не стали придумывать велосипед, и нас ждут стандартные фентези расы: Эльфы, люди и гномы. Классы тоже стандартны - маг, воин и разбойник. Но, не так уж это все и просто, ведь это "BioWare". Место начала приключения, как и сами приключения и отношения к вам других НПС зависят от социального класса вашего персонажа. (на заметку: советую пройти все начала, удовольствия море)
Сюжет: В независимости от выигранного нами персонажа, ГГ обязательно попадает в крепость Остагар, где армия Ферелдена готовиться к битве с Мором (как я понял - типичное демоническое зло в немного нетипичной упаковке). Мы проходим обряд посвящения в Серые Стражи (этакие сказочные джедаи), начинается битва... Дальнейшее раскрытие сюжета было бы преступлением с моей стороны. Могу сказать одно - сюжет хоть и стандартен, но по прежнему захватывает.
Местные законы... По какой-то нездоровой тенденции, все в больших играх, где присутствуют эльфы, гномы и тому подобные "твари" становятся ниже людей. В "Dragon Age" эльфы вообще были сотни лет рабами людей. Что происходит с мировой культурой, я не понимаю. Возможно, это влияние Ведьмака и Сапковского, не знаю. (можно не обращать внимание - это просто крик души)
А если бы я был... Как повелось еще с "KOTOR" у "BioWare" почти все действия вашего персонажа так или иначе влияют на хот игры. За долинца убили крестьян в лесу - будьте готовы отчитываться перед Хранительницей; промолчали - ваша жена уже в руках у человека-извращенца. Диалоги - что-то среднее между интонациями МЕ и топиками Oblivion. Вам дается на выбор несколько фраз, по содержанию от услужливых/доброжелательных до испуганных/враждебных, и от исхода диалога зависит, что произойдет дальше. Можно быть добрым, нейтралом или злым, но это не так "важно" как в МЕ, и особых бонусов не ожидается.
Дружина русская... Итак, подобрались по моему мнению к самому вкусному - нашим соратникам. Как почти во всех проектах "BioWare" вас в путешествии сопровождает отряд союзников. Но теперь это не молчаливые и безликие спутники, а полноценные персонажи, ваши советники и друзья. Как и все люди, у них есть свои истории, свои пристрастия и то, что им ненавистно. Если с вами в компании путешествуют совершенно разные люди, то будьте готовы походя выслушивать их перебранки, за частую довольно интересные и с большой долей юмора, чаще черного. (лицензионная версия меня порадовала хорошей подборкой голосов озвучки, соблюдение интонаций. Благодаря движку игры спутники теперь еще и строят испуганные рожи, смеются и плачут, как настоящие люди...) Один из спутников - мабари, псина довольно большие размеров с довольно интересным поведением. (собаке имя даешь самостоятельно... Поэтому я теперь хожу со своим другом Кириллом в роли собаки... Иногда даже пузо могу ему почесать.. ) (возможна даже "Love story", но я пока это не проверял )
Техническая часть: За две ночи игры, если исключить один вылет, изменение голоса у персонажей, могу сказать что багов нет. Игра прекрасно летает на высших на моих 4GB оперативы и 8 серии Джифорса. Графика довольно высока, лица персонажей, доспехи и оружие удались на славу, но вот деревья и вообще пейзаж - средненько. Управление удобное - клавиатура+мышь.
Вердикт: Игра, достойная потраченного на нее времени.